|
12.04.2013 УДАР, ЕЩЕ УДАР… Но речь, уважаемые читатели нашего сайта, пойдет не о футболе, как о самой массовой игре на зеленом травяном поле, а об игре на зеленом столе – о бильярде. Ранее, на страницах нашего сайта Совет Ассоциации и его исполнительные органы уже сообщали о том, какой резонанс получило участие наших бильярдистов в международных соревнованиях. И продолжение этому воплотилось в желание создать крепкую, мощную и высокопрофессиональную организацию мастеров костяного шара и высокопрочного кия. В связи с этим, Совет Ассоциации и его исполнительные органы сообщают о том, что 24 апреля в 18-00 по адресу улица Командарма Каменева, 8 состоятся учредительные сборы желающих создать сообщество мастеров «зеленого стола». Просим всех желающих определиться в данном вопросе и до даты принятия решения, т.е. до 24 апреля выйти на связь с Секретарем Совета Ассоциации Леонидом Литвиновым и сообщить о своем желании. Вместе с этим, координационный комитет по подготовке учредительного собрания, предлагает вашему вниманию общие правила игры в бильярд и определенные положения, выполнения которых – обязательны. Свободная пирамида При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами. 1. Цель игры Первым (раньше соперника) набрать восемь очков. 2.Используемые шары Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера. В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком). При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных. 3. Исходная расстановка шаров См. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил пирамиды». 4. Начальный удар (разбитие пирамиды) Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил пирамиды». 5. Правила ведения игры 5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка. 6. Ведение счета За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко. 7. Штрафы за нарушения В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров. 8. Выставление шаров Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил пирамиды». Общие правила пирамиды 1. Бильярдное оборудование и аксессуары При игре в каждую из описанных ниже разновидностей «Пирамиды» следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие «Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию». 2. Разметка бильярдного стола 2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно нанесены следующие линии и отметки: 2.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом. 3. Используемые шары Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера. Примечание: При игре в «Свободную пирамиду», «Комбинированную пирамиду» и «Динамичную пирамиду» допускается использование пятнадцати белых шаров без номера. 4. Биток и прицельные шары 4.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры. 5. Соударение битка с прицельным шаром 5.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный. 6. Игра после нарушения В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку (предусмотренного правилами «Свободной пирамиды», «Комбинированной пирамиды» и «Динамичной пирамиды») штрафного шара: (1) сам произвести следующий удар, или (2) уступить его нарушителю. 7. Розыгрыш начального удара 7.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. 7.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если: (1) шар зашел на половину соперника, 7.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется. 7.4. Победитель розыгрыша имеет право: (1) сам произвести начальный удар или (2) уступить его сопернику. 8. Исходная расстановка шаров 8.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами. При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник. 8.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.
9. Положение шара Положение шара определяется положением его центра. 10. Дом и линия дома 10.1. Линия дома не является частью дома. 11. Введение битка в игру (начало игры) 11.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома. 12. Правильный начальный удар 12.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров: (1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или (2) по меньшей мере три различных прицельных шара коснулись борта (бортов); или (3) два различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и, кроме того, хотя бы один (любой) прицельный шар пересек центральную линию. Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.
13. Попеременное разбитие В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди. 14. Начало и завершение удара 14.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.) 14.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае - штраф. 15. Удар кием по битку Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае - штраф. 16. Касание ногой пола При выполнении удара по битку, по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае - штраф. 17. Запрещенное касание шаров 17.1. За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае - штраф. 18. Запрет двойного удара При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае - штраф 19. Запрет пропиха 19.1. Запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударения (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом. 19.2. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта – «наклейка кия - биток - прицельный шар», то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен: (1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров; (2) или таким образом, чтобы биток после соударения не прошел вперед (вслед за прицельным шаром). В противном случае - штраф.
20. Правильно завершенный удар Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и, кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар): (1) забит в лузу; или Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.
21. Штрафной и премиальный удар с руки из дома 21.1. При игре в «Комбинированную пирамиду» удар с руки из дома производится и в других, оговоренных правилами случаях. Он может быть как штрафным (при неправильном сыгрывании битка в лузу или при выскакивании битка за борт), так и премиальным (при правильном сыгрывании битка в лузу). При этом введение битка в игру производится в соответствии с п.11. 22. Правильно и неправильно забитые шары 22.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара. 22.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.) 22.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 14), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми. Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 14), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно.
22.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются. 22.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается. 23. Шар на краю лузы 23.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается. 23.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром, и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары устанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется. 23.3. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы в положении не устойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара. 24. Выскочивший шар 24.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.). 24.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола. Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность. 24.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф. 24.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара. 25. Выставление шаров 25.1. Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего. 25.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку. 25.3. При игре в «Свободную пирамиду» любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара, а при игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» - в качестве прицельного шара. 26. Замедленная игра Если игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнований или партии, то судья после соответствующего предупреждения может ввести для обоих игроков сорокапятисекундное ограничение времени на подготовку ударов. Судья контролирует время с помощью секундомера и за 10 секунд до истечения отпущенного времени должен сделать соответствующее объявление игроку. Если игрок не укладывается в установленные временные рамки, налагается штраф. Контрольный секундомер включается сразу после завершения удара (см. п. 14). Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом. 27. Вмешательство постороннего Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается. Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
28. Вмешательство в игру соперника Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматривается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф. 29. Штрафы 29.1.Штрафы налагаются в следующих случаях:
|
|
|
Наша адреса: Україна, 03037, місто Київ, вул. Вузівська, буд. 5, кв. 64. |